Творческое Начало

«Открывая в себе Творческое Начало и
познавая его, мы сумеет им владеть — что равносильно «божественной» власти над миром.»

И. Галиев

«Творческое Начало есть первооснова и первопричина всему и всего. Творческое Начало все властно и все вольно, все объёмно и всесильно.

Творчество — ключ ко всем знаниям.

Творчество художественное — и естество, и чувства и эмоции.

Бог не философствовал, а творил: лепил из глины, создавал формы, выдумывал сюжеты, т.е. занимался художественным, а не умозрительным. И за этим занятием Сам растворялся в своих творениях. На самом деле Творческое Начало вечно и первично.

Оно — всё то, что названо Богом, Разумом, Вселенским Сознанием, Космическим Мозгом, Информационным Полем.

Человек становится соТворцом, в котором Творческое Начало развивается и проявляется наиболее ярко и жизненно.

Образное мышление шире и глубже умозрительного. Наблюдатель может усвоить многое, но владеть наблюдаемым, познать его суть может только тот, кто живёт одномоментно и внутри и снаружи наблюдаемого, кто как бы играет с ним и с собой одновременно, кто использует многочисленные готовые формы для своих фантазий и переплавляет их в новые желаемые образы.

Для развития Творческого Начала человек получил «механизм» — художественное осмысление действительности. Но только открывая в себе Творческое Начало и познавая его, он сумеет им владеть — что равносильно «божественной» власти над миром.

Творческое Начало — это перетекание из формы в форму, когда одни вещества, взаимодействуя с другими, порождают новые.

Творческое Начало — это само движение, когда рождаются и летят планеты, несутся во вселенной микрочастички, течёт вода, дует ветер, плывут рыбы, растут деревья… когда в глубине человеческого мозга зарождаются образы и мысли, дарующие жизни новые формы и новое движение.

Кто наиболее развивает в себе Творческое Начало, что естествознание называет «приспособлением» тот достигает многого. В человеке изначально заложен более сильный творческий импульс и от этого человек сделался жизнеактивнее, найдя свою природную нишу.

Творческое Начало ищет новые формы и возможности самовоплощения.


Творческое Начало — это механизм, материализующий творческие образы и регулирующий их функционирование во времени, существующий во всех формах.

И когда вы видите, что паук виртуозно плетёт сети, а осьминог меняет цвет, птица вьёт гнёзда и т.д. — это всё выказывает присутствие Творческого Начала в каждом творении, в котором есть и мы.

Когда мы впервые сообразим, вспомним, что этот мир нами же нарисован, что каждая бабочка, вот этот сорт яблока, вот этот листок и т.д. скрупулезно вырисовывались тысячу раз рукой Художника (Творца) — мы станем всё определённее видеть все вехи собственного пути.

Наступила эпоха Слова, длящуюся до нас самих.

С этой поры стало ясно, что будущее и прошлое принадлежит Слову и тому, кто им владеет, что Творческое Начало вышло на путь своего осознания.

Человек был и остаётся животным. Неживотным может быть только «дух святой», не получающий никакой энергии.

Говорилось, что отличает человека от животного — изобретение орудий производства. Но это всё равно, если с важностью заявить, что у акулы есть зубы, а у птиц — крылья и крепкий клюв. Орудия производства — те же зубы и тот же клюв — для добывания пищи, для потребления.

Отличает же человека от животного — способность мозга фантазировать, создавать образы, извлекать звуки, выдумывать формы, то есть наибольшая, чем у животных, свобода развивать в себе Творческое Начало, некоторое проявление которого, кстати, названо «душой». Она есть у каждого изначально, но её то придушат, то задавят и не дают развиться («душе» — Творческому Началу).

Неуёмная творческая энергия существовала в человеке всегда, но она существует и во всей природе. Этой энергией строятся коралловые рифы, термитники, гнёзда, рождаются миллионы «излишних» рыб, зверей, извергаются вулканы, сыплются с деревьев никогда не прорастающие плоды.

Творческое Начало в человеке развивалось посредством образно-понятийного Слова. Музыка и живопись — вспомогательное творчество, производные ипостаси от Слова. Художественное Слово — это естественное и полное развитие Творческого Начала, ибо оно вбирает в себя и звук, и форму, и образ, и краски, и понятие, и желания, и устремления.

Художнику нужны краски, холст, кисть. Музыканту — инструменты, исполнители. Владеющим Словом ничего не нужно. У них есть естественный орган — язык. Живопись как бы показывает «внешнее» развитие языка, а музыка — внутреннее.

Словом владеет соТворец. и потому музыка и живопись есть производные от процесса развития Творческого Начала.

Музыка и живопись — это тоже язык, но чисто образный, беспонятийный (подобный знаковый системе глухонемых), передающий эмоции и чувства с помощью образов и звуков.

Музыка и живопись — вспомогательные функции творческого процесса, составные части художественного языка. Они отражают развитие Творческого Начала.

Осознанное Творческое Начало — есть единое полноценное знание естества жизни. Использование этого знания может влиять на саму жизнь, на её принципы, законы и основы.

Можно уловить ритмы Творческого Начала ( музыка ), отразить созданные им формы (живопись), познать некоторые законы его развития (философия и наука), но войти в творческий процесс всем своим существом, становясь личностным «Я» Творческого Начала, можно только владея художественным языком и Художественным Методом. Тогда знание о Творческом Начале и его процессе приходят как бы сами собой, являются тобой и в нас содержатся.

Кто вступил на путь творческого развития — тот и обретает свой собственный мир и реализовывает свои желания, ибо достигает понимания, что он не просто человек — игрушка в чьих-то руках. Именно рабское мировоззрение искажает творческий процесс и создает всю ту неразбериху в умах и поступках человеческих, которая наглядно демонстрируется историей и «современностью».

Составил: Леонид Пелипенко

по книге И. Галиева «История соченителя».