Творческая площадка «Школа развития».

Светлана Путролайнен

Программы развивающие Творческое Начало в личности

  1. Стрессоустойчивость – очень важное качество, необходимое подросткам и школьникам. Однако, чтобы быть стрессоустойчивым, надо иметь, внутренние ресурсы для эффективной организации своей жизни. И здесь для многих подростков кроется слабое звено.

Многочисленные беседы с подростками показывают плачевную картину – наши дети совершенно не готовы к обычной реальной жизни. «Это способность сознательно воспринимать и правильно реагировать на увиденное как творческое состояние души.» Эрих Фромм.

Эта неготовность проявляется в нескольких направлениях. 1.У детей много иллюзий. 2. У детей много страхов. 3. Многие дети хотят изменить этот мир; тот мир, в котором они живут им не нравиться. Но что с этим делать они совершенно не представляют себе.

Научиться навыкам эффективной, творческой жизни школьникам практически негде. Ни уроки в школе, ни СМИ этому не учат. Соответствующие книги мало, кто читает.

В качестве небольшого отступления надо сказать, что в традиционных обществах подросткам помогали преодолеть сложности этого трудного периода становления личности и взросления с помощью сложной системы обрядов инициации (посвящения). Современная система воспитания, по сути, предоставляет подростка самому себе. И, брошенный на произвол судьбы, он, методом проб и ошибок, формирует хаотичный набор неэффективных навыков и способностей.

Одним из вариантов решения данной проблемы может быть организация тренингов и развивающих игр для детей, где они могли бы получить реальное представление о жизни, о возможностях, о своих ресурсах и способностях, о способах взаимодействия с реальностью. То есть помочь сформировать психологически здоровую, творческую личность.

Модель «психологического здоровья» и Творческого Начала в личности — особенность характера человека, служащая критерием и ориентиром для составления нами программы и содержания тренингов и развивающих игр, состоит из следующих компонентов:

1.Аксиологический (ценностный) компонент. Ценность «Я». Осознание себя , окружающих. Позитивный образ «Я», осознание абсолютной ценности жизни, здоровья. Формирование личностной целостности, умение принять свое темное начало и вступить с ним в диалог.

2. Инструментальный компонент. Владение человеком навыками рефлексии, как средством самопознания.

3. Потребностно-мотивационный компонент. Наличие потребности в личностном росте. Человек имеет внутренний источник развития характера и полностью принимает ответственность за свою жизнь.

С этой задачей можно справиться, если организовать системную тренинговую работу и развивающие игры, которые получат отражение в формировании «Портфолио (творческие возможности) личностного развития школьника».

Тренинг. «Основы развития.»

Тренинг. «Что такое Личность и Творческая Личность?»

Развивающие игры. «Формирование творческого характера»

2.Воскресная психологическая оздоровительная школа для женщин.

«Женское время».

Курс семинаров-тренингов и развивающих игр.

1 занятие. Социально-экономические перспективы женщин в современном мире. Женская культура. Энергетические и ресурсные возможности. 2 занятие. Культура женского тела. Мифы о женском здоровье. Лишний вес. Беременность. Бесплодие. 3 занятие. Отношения с мужчиной. Есть ли гармония в отношениях? Женская стратегия 50\50. О женской красоте.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: БЛАГОДАРНОСТЬ И ДР.

3.Воскресная «Академия здоровья».

Курс из трех семинаров-тренингов.

1 занятие. Основа здоровья – адекватный иммунитет. Что такое иммунитет? Способы поддержки иммунитета – поддержки здоровья. Причины распространенных заболеваний ( воспаление, онкология и др.) Причины преждевременного старения.

Антиоксиданты. Роль витаминов и минералов в антиоксидантной защите организма. Мифы о витаминах.

2 занятие. Главный фактор здоровья человека. Принципы рационального питания. Мифы о питании. Белки – основа питания. Опасность белкового голодания. Где взять белок?

3 занятие. Жиры. Необходимость жиров в рационе. Омега 3 – чудеса или реальность. Углеводы. Нарушения углеводного обмена. Дисбактериоз: особенность современного человека. Как с этим жить?

Каждое занятие длительностью 4 часа.

СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ.

4. СЕМИНАР. Стрессоустойчивость. Комплексная методика повышения качества жизни.

Семинар для бизнесменов, предпринимателей, управленцев.

Почему стресс так серьезно влияет на здоровье, как его избежать? Многие понимают, что все болезни от нервов, но что с этими нервами делать?» Увы, стресса избежать нельзя. Так как изменения в окружающей среде происходят постоянно, и на любые изменения организм вынужден отреагировать. И именно эта реакция вызывает стрессовое состояние.

Значит, остается одно: быть готовым к любым изменениям. Именно здесь у большинства людей значительные проблемы на физиологическом и психологическом уровне. НЕ ИМЕЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, мы часто абсолютно беспомощны перед жизненными событиями, а наши убеждения, вложенные в наши головы в детстве, чаще мешают, чем помогают нам.

Надо всегда быть готовым к изменениям. Осознать, что происходит. Выбрать стратегию адаптации. Казалось бы, простая схема. Но это лишь на первый взгляд. Сложность в том, что каждый из нас вкладывает свой смысл в эти слова, опираясь на личный жизненный опыт, которого, как я уже говорила выше, для работы со стрессом не хватит.

Цель семинара – помочь каждому слушателю сформировать понимание глубинных законов природы человека и формирование творческого характера. Зная эти универсальные законы, вы сможете гораздо быстрее и с меньшими потерями разобраться в своем состоянии, достичь нужных результатов и в бизнесе, и в личной жизни, и в здоровье. А в целом – эффективнее управлять своей жизнью