« Готовить человека к жизни — значит готовить его к творчеству, и поэтому формирование Творческого Начала в личности необходимо сделать универсальным воспитательным принципом.»                     

Эрих Фромм. Статья Творческий человек.

Универсальная Родительская Академия(УРА)

               Это нестандартный новаторский с применением большого количества юмора и радости творческий подход к образованию и обучению детей и их родителей, которые сами в дальнейшем смогут стать своим детям учителями и наставниками и, при необходимости, перевести ребёнка на самостоятельную семейную форму обучения, получив для этого специальную педагогическую и психологическую помощь и подготовку.

             Методика выражена в игровой, стихотворной, визуальной, тактильной и музыкальной форме, построена на использовании образно-ассоциативного способа передачи информации с задействованием разных видов памяти одновременно, что позволяет легко, быстро, весело и глубоко усвоить любой материал, включает в работу оба полушария мозга, обучает образно-логическому мышлению, развивает творческий характер и творческий подход к решению разных жизненных задач. Материал выстроен на базе дошкольной и школьной программ, дополняя и расширяя диапазон знаний и умений с учётом разных особенностей развития и способностей детей. Образовательно-игровая методика преподавания «Смотри, Играй, Читай, Считай, Слушай и Запоминай» выстроена так, что снимает страхи у детей начать что-то новое, страхи перед учителями и одноклассниками, повышает уверенность в себе, намного уменьшает игровую компьютерную зависимость, снимает страхи у родителей перед образованием детей в целом. Уверенный в себе человек всегда найдёт решение в любой ситуации, будет иметь крепкий во всех  отношениях  иммунитет, а значит, будет жить без многих психосоматических  заболеваний, вызванных  надуманными или наведёнными страхами и неуверенностью в себе.

             За счёт средств автора издаются образовательно-игровые книги серии «Пособие для будущих великих академиков», разработано и используется большое количество словесных и настольных игр для игрового обучения и развития детей разных возрастных категорий с возможностью играть как детям между собой, так и всей семьёй. Готовятся к изданию игры по математике, географии, русскому и английскому языкам, природознанию (окружающий мир, ботаника, биология), общему развитию в разных направлениях  (дошколят и школьников). В играх присутствует азарт и веселье, при этом, все игры обязательно дают много практических  знаний. Взрослым игры будут не только познавательны, но и спасительны при обучении детей разным наукам. Дети будут учиться, незаметно прорабатывая на практике разные правила и законы, познавая новый и закрепляя пройденный учебный материал.

           Изучение предметов происходит с глубоким погружением в них без дробления на мелкие несвязанные кусочки и с объединением взаимосвязанных между собой школьных предметов в единую структуру;проводится демонстрация применения законов Природы в жизни;объединение творчества с наукой, там, где это возможно; разработка и использование разных дидактических материалов для большей наглядности в изучении разных науки общего разностороннего развития с использованием соответствующих приёмов психологического подхода к каждому ребёнку.Дошкольная развивающая программа (от 4-х лет) проходит с участием взрослых (желательно родителей) для изучения родителями методов работы с детьми по принципу здоровье сберегающего эффективного обучения детей без насилия в игровой форме. Игровое обучение происходит незаметно для ребёнка и с удовольствием для всех.      

                 В методике применяются: оздоровительная гимнастика; упражнения на развитие мелкой моторики; речи, слуха (определение и различение звуков на слух); тактильных ощущений, чувства ритма, рифмы, логического и образного мышления; обучение нестандартному мышлению; развитие скорости реакции, ловкости, внимания, благородства и доброты; аудио- и видеоматериалы, помогающие легче, быстрее, интереснее, глубже и надёжнее усвоить изучаемый материал.

           Программа развития и образования дошколят

                   (от 4-х лет) и          младших школьников.

  • матеобщее разностороннее развитие с использованием межпредметных  связей;
  • матика (изучение предмета, объединяя методы образного и логического мышления, добавляя настольные игры, счётный материал, обведение рисунков по точкам-цифрам, использование предметов и игрушек для образного соотношения цифра-предмет, цифрового лото и домино; изучение времени, длины, геометрических форм, целого и его долей…);
  • русский язык (словесная и настольная игротека для обучения грамотности; изучение букв и соответствия слово-образ;использование прописей из рисунков и схем; проговаривание скороговорок и слов по слогам для улучшения дикции и грамотности…);
  • чтение и литература (стихи, сказки, притчи, пословицы, поговорки, развитие чувства рифмы и ритма в стихах; развитие умения чувствовать мелодику и красоту русского языка, развитие образного мышления;обсуждение и пересказ прочитанного;изучение произведений устного народного творчества и фольклора (потешки, прибаутки, заклички…);
  • информатика (развитие логики; понятие множества; выделение лишнего элемента из множества; объединение элементов в разные множества; решение заданий на движение на плоскости);
  • прослушивание аудиокниг, аудиоспектаклей, аудиосказок;обсуждение, пересказ, ответы на вопросыи выполнение рисунков по прослушанным произведениям для лучшего развития образного мышления;
  • изучение поведения представителей животного мира и копирование ихповедения для развития образного мышления и эмоциональности (может быть совмещено с зарядкой);
  •  информатика (развитие логики; понятие множества; выделение лишнего элемента из множества; объединение элементов в разные множества, решение заданий на перемещение на плоскости в разных направлениях на разное количество ходов…);
  •  окружающий мир (использование:тематических дидактических материалов, игр и игрушек; природных домино; видео о природе, человеке; взаимоотношениях человека с Природой, изучение лекарственных  свойств растений…);
  •  геология (изучение минералов) – (от 7 лет);
  •  география (с использованием карт, энциклопедических знаний и настольной игротеки);
  •  объединение наук (биология + география + русский язык + математика)4
  •  английский язык для малышей (с игровыми карточками);
  •  лепка из пластилинафигурок животных, цветов, деревьев, картин, деталей сказки;
  •  лепка из солёного теста и раскрашивание(от 6 лет);
  • изготовление народных кукол и ангелов (из ткани, лыка, ниток);
  •  рисование (пальчиками, обычными простыми и цветными карандашами, акварельными карандашами –изготовление собственных волшебных картинок…);
  •  изготовление картинки из цветного песка на разных материалах(от 6 лет);
  •  украшения из бисера (от 4 лет);
  • изготовление аппликации (из бумаги, лоскутков, природных материалов, самоклеящейся цветной бумаги…)(от 5 лет);
  • эбру (рисунки на «воде»)(от 7 лет);
  •  плетение ожерелья и браслетов из цветных ниток (от 7 лет);
  • квиллинг (картинки, открытки, украшения)(от 7 лет);
  • изготовление ёлочных украшений (шарики из ниток и бумаги; бумажные снежинки, цветы, фонарики, цепочки и др.)(от 5 лет);
  •  образовательно-игровые КВЕСТЫ с элементами спортивных и игровых эстафет

(Строительство игрового творческого центра «ПРЕДГОРЬЕ»);

  • конкурсы (творческие и интеллектуальные);
  •  оздоровительная суставная гимнастика, дыхательная гимнастика (макаронный футбол, волейбол пёрышком,..);
  • музыка (развитие чувства ритма, слуха, пение, прослушивание и узнавание разных музыкальных инструментов, прослушивание классической музыки и узнавание по стилю композиторов, различение музыкальных композиций…);
  • художественное образование (изучение творчества разных художников и узнавание художника по стилю написания картин);
  •  поэзия (изучение творчества разных поэтов-классиков и узнавание поэта по стилю написания стихов, обучение умению подбирать рифму и сочинять стихи);
  • интеллектуальные развивашки (головодумки, загадки, ребусы, кроссворды, шарады…);
  •  настольные образовательные и развивающие игры (шашки; пятнашки; плоские и пространственные крестики-нолики; познавательные бродилки; настольные игры по математике, русскому языку, географии, биологии, окружающему миру, английскому языку, выживалкам; элементарные опыты и фокусы по математике, физике, химии…);
  •  психологические занятия на коррекцию поведения и поступков, постановкой разных задач и разыгрыванием разных ситуаций для умения нестандартно мыслить и быстро принимать решения; отличительная черта творческой личности — правильное отношение к конфликту, способность встретиться с конфликтом лицом к лицу и умении его разрешить. Конфликты — это источник стремления человека к самосовершенствованию, развития его сил и основа      
  • становления его характера; обучение благородству, дружбе, терпению, пониманию другого человека, взаимопомощи, сплочённости, командообразованию…Нахождение детьми правильных  ответов на провокационные вопросы взрослого; разыгрывание маленьких психологических сценок; чтение (соответственно возрасту) литературы, повышающей духовные и моральные качества ребёнка; выстраивание психолого-игровых ситуаций…

Планируемая программа для школьников средних классов (от 5 до 9 класса)

   — математика (изучение предмета, объединяя методы образного и логического мышления, используя настольные игры и специальные приёмы для более лёгкого изучения, понимания и запоминания; изучение площадей, объёмов, дробей, графиков… соответственно школьной программе или с опережением);

русский язык(словесная и настольная игротека для обучения грамотности на основе понимания смысла слов; проговаривание скороговорок; работа по применению правил русского языка на практике…);

прослушивание аудиокниг, аудиоспектаклей; обсуждение, пересказ, ответы на вопросы по прослушанным произведениям;

просмотр документальных, научных, художественных фильмов и спектаклей по темам разных школьных предметов и для общего развития;

информатика (развитие логики; понятие множества; выделение лишнего элемента из множества; объединение элементов в разные множества; решение заданий на движение на плоскости; решение задач…);

геология (изучение минералов);

биология (изучение лекарственных  свойств растений, развитие возможностей человеческого организма, народное целительство…);

— спортивные и игровые эстафеты ( Спортианские игры);

оздоровительная суставная гимнастика;

конкурсы (творческие и интеллектуальные);

музыка (развитие чувства ритма, слуха, пение, прослушивание и узнавание разных музыкальных инструментов, прослушивание классической музыки и узнавание по стилю композиторов, различение музыкальных композиций…);

художественное образование (изучение творчества разных художников и узнавание художника по стилю написания картин);

поэзия (изучение творчества разных поэтов-классиков и узнавание поэта по стилю написания стихов);

интеллектуальные развивашки (головодумки, загадки, ребусы, кроссворды, шарады…);

настольные образовательные и развивающие игры (шашки; пятнашки; плоские и пространственные крестики-нолики; настольные игры по математике, русскому языку, географии, биологии, выживалкам; настолные и напольные игры развивающие способности по формированию творческого характера);

психологические занятия на коррекцию поведения, поступков постановкой разных задач и разыгрыванием различных ситуаций для умения нестандартно мыслить и быстро принимать решения, обучение благородству, дружбе, терпению, пониманию другого человека,

взаимопомощи, сплочённости, командообразованию… Нахождение детьми правильных  ответов на провокационные вопросы взрослого; разыгрывание психологических ситуаций; чтение (соответственно возрасту) литературы, повышающей духовные и моральные качества подростка; выстраивание психолого-игровых ситуаций для решения важных жизненных задач и подростковых нюансов переходного возраста…);

помощь в подготовке к ГИА по математике, русскому языку, географии, информатике — 9 лет программы за один год.

Творческие мастер-классы

лепка из пластилина и солёного теста

изготовление народных  кукол, ангелов (из ткани, лыка, ниток)

рисование (простыми и цветными карандашами с тенями, гуашью, маслом, акрилом, изготовление волшебных  картинок  акварельными карандашами…)

изготовление гравюры на линолеуме и фанере

изготовление декоративных картин и украшение ваз и кашпо подручными материалами

изготовление аппликаций из бумаги, самоклеящейся плёнки…

эбру (рисунки на «воде»)

квиллинг (картинки, открытки, украшения)

карвинг (резьба по овощам и фруктам, украшения на праздничный стол)

основы резьбы по дереву(геометрическая, кудринская)

украшения (цветы, броши, серьги, кулоны, заколки)из фоамирана

украшения и фигурки из полимерной глины

плетение из газет

вышивка лентами

плетение очелья, браслетов и поясов из цветных ниток на специальном приспособлении

Занятия для родителей

         Семинары по вопросам разностороннего дошкольного развития и образования (речь, слух, внимание, скорость реакции, мелкая моторика, сообразительность, межпредметное обучение, нестандартное мышление, свобода действий и ограничения, художественное, музыкальное и литературное образование…)

        Семинары по вопросам снятия страхов, ограничений и фобий у детей с помощью применения игровых и творческих занятий.

       Семинары по темам самостоятельного (семейного и домашнего) школьного образованияи максимально безболезненного перехода на него для ребёнка и взрослых  (из личного опыта). Подводные рифы и бонусы семейного образования.

       Семинары по вопросам помощи детям в образовательном процессепо разным школьным предметам со ссылками на разные ресурсы (аудиозаписи, видеоматериалы, интернет-уроки; научные, образовательные, творческие и развивающие подборки; научная и образовательная литература,..)

       Семинары по использованию настольных и словесных игротек уже изданных разными издателями и таких, которые можно сделать своими руками из подручных материалов.

       Семинары по творческому развитию детей разного возраста (творческие мастер-классы для всех возрастных категорий).

       Семинары по вопросам психологической помощи родителям в решении проблемных моментов в отношениях с детьми, в их образовании и воспитании:

        Семинары по формированию Творческого Начала в личности, развитию творческого характера.

                — Как увлечь детей процессом образования? Как влюбить ребёнка в школьный предмет?   Родительские и педагогические хитрости, уловки и заманухи.

  • Как научить детей любить учиться и с удовольствием, без насилия учить так, чтобы детям нравилось и хотелось учиться? Как увлечь их  за собой в удивительный мир знаний?
  • Как найти индивидуальный подход к ребёнку?  Разные дети – разный подход. На какой козе к кому подъезжать?
  • Почему гармоничное всестороннее развитие, ненасильственное образование и правильное воспитание в раннем детстве является залогом успешности и стремления ребёнка к познанию в будущем?
  • Почему и как общение взрослых с ребёнком и подбадривание его в сложных для него ситуациях даёт возможность для ребёнка приобрести уверенность в себе? Зачем, за что и как хвалить ребёнка, чтобы не вырастить из него гордеца и зазнайку?
  • Давать ли ребёнку знания по его просьбе или по желанию родителей раньше учебной программы? Как не отбить  у ребёнка желание познавать?
  • Разрабатывается «Практикум для родителей по школьным предметам «Всё в одной тетрадке» (математика, русский, география с применением географического атласа, информатика) коротко, просто, понятно.»Шпаргалка  по отдельному предмету  с 1 по 9 классс элементарными объяснялками, картинками, схемами, графиками, практическими примерами, специальными якорными словечками и фразами для лёгкого объяснения, изучения и запоминания.

                            Амелина Алёна (Творческое Начало в личности)

руководительУРА; поэтесса;

— член «Ассоциации творческих учителей России»;

— соучредитель и член «Европейской Академии художеств»;      

автор сертифицированной интерактивной образовательно-

игровой методики преподавания «Смотри, Играй, Читай,

Считай, Слушай и Запоминай»;        

учитель семейного и дополнительного образования;

педагог-психолог детей дошкольного возраста;

тренер по позитивному мышлению;

коуч;

— дипломированный резчик по дереву;

— диплом музыкально-хоровой студии в Москве;

автор многих взрослых философско-мировоззренческих 

   и детских стихов и статей по развитию, воспитанию,

образованию и психологии дошколят и школьников

                                               Автономная некоммерческая организация

                        « Страна Предгорье — развитие Творческого Начала»

                      Президент АНО «Страна Предгорье»

                                                                        Л.В. Пелипенко

                            Научный руководитель, кандидат психологических

                            наук, педагог                    С. В. Лапочкин          

  • математика (изучение предмета, объединяя методы образного и логического мышления, добавляя настольные игры, счётный материал, обведение рисунков по точкам-цифрам, использование предметов и игрушек для образного соотношения цифра-предмет, цифрового лото и домино; изучение времени, длины, геометрических форм, целого и его долей…);
  • русский язык(словесная и настольная игротека для обучения грамотности; изучение букв и соответствия слово-образ;использование прописей из рисунков и схем; проговаривание скороговорок и слов по слогам для улучшения дикции и грамотности…);
  • чтение и литература (стихи, сказки, притчи, пословицы, поговорки, развитие чувства рифмы и ритма в стихах; развитие умения чувствовать мелодику и красоту русского языка, развитие образного мышления;обсуждение и пересказ прочитанного;изучение произведений устного народного творчества и фольклора (потешки, прибаутки, заклички…);
  • информатика (развитие логики; понятие множества; выделение лишнего элемента из множества; объединение элементов в разные множества; решение заданий на движение на плоскости);
  • прослушивание аудиокниг, аудиоспектаклей, аудиосказок;обсуждение, пересказ, ответы на вопросыи выполнение рисунков по прослушанным произведениям для лучшего развития образного мышления;
  • изучение поведения представителей животного мира и копирование ихповедения для развития образного мышления и эмоциональности (может быть совмещено с зарядкой);
  •  информатика (развитие логики; понятие множества; выделение лишнего элемента из множества; объединение элементов в разные множества, решение заданий на перемещение на плоскости в разных направлениях на разное количество ходов…);
  •  окружающий мир (использование:тематических дидактических материалов, игр и игрушек; природных домино; видео о природе, человеке; взаимоотношениях человека с Природой, изучение лекарственных  свойств растений…);
  •  геология (изучение минералов) – (от 7 лет);
  •  география (с использованием карт, энциклопедических знаний и настольной игротеки);
  •  объединение наук (биология + география + русский язык + математика)4
  •  английский язык для малышей (с игровыми карточками);
  •  лепка из пластилинафигурок животных, цветов, деревьев, картин, деталей сказки;
  •  лепка из солёного теста и раскрашивание(от 6 лет);
  • изготовление народных кукол и ангелов (из ткани, лыка, ниток);
  •  рисование (пальчиками, обычными простыми и цветными карандашами, акварельными карандашами –изготовление собственных волшебных картинок…);
  •  изготовление картинки из цветного песка на разных материалах(от 6 лет);
  •  украшения из бисера (от 4 лет);
  • изготовление аппликации (из бумаги, лоскутков, природных материалов, самоклеящейся цветной бумаги…)(от 5 лет);
  • эбру (рисунки на «воде»)(от 7 лет);
  •  плетение ожерелья и браслетов из цветных ниток (от 7 лет);
  • квиллинг (картинки, открытки, украшения)(от 7 лет);
  • изготовление ёлочных украшений (шарики из ниток и бумаги; бумажные снежинки, цветы, фонарики, цепочки и др.)(от 5 лет);
  •  образовательно-игровые КВЕСТЫ с элементами спортивных и игровых эстафет

(Строительство игрового творческого центра «ПРЕДГОРЬЕ»);

  • конкурсы (творческие и интеллектуальные);
  •  оздоровительная суставная гимнастика, дыхательная гимнастика (макаронный футбол, волейбол пёрышком,..);
  • музыка (развитие чувства ритма, слуха, пение, прослушивание и узнавание разных музыкальных инструментов, прослушивание классической музыки и узнавание по стилю композиторов, различение музыкальных композиций…);
  • художественное образование (изучение творчества разных художников и узнавание художника по стилю написания картин);
  •  поэзия (изучение творчества разных поэтов-классиков и узнавание поэта по стилю написания стихов, обучение умению подбирать рифму и сочинять стихи);
  • интеллектуальные развивашки (головодумки, загадки, ребусы, кроссворды, шарады…);
  •  настольные образовательные и развивающие игры (шашки; пятнашки; плоские и пространственные крестики-нолики; познавательные бродилки; настольные игры по математике, русскому языку, географии, биологии, окружающему миру, английскому языку, выживалкам; элементарные опыты и фокусы по математике, физике, химии…);
  •  психологические занятия на коррекцию поведения и поступков, постановкой разных задач и разыгрыванием разных ситуаций для умения нестандартно мыслить и быстро принимать решения; отличительная черта творческой личности — правильное отношение к конфликту, способность встретиться с конфликтом лицом к лицу и умении его разрешить. Конфликты — это источник стремления человека к самосовершенствованию, развития его сил и основа      

становления его характера; обучение благородству, дружбе, терпению, пониманию другого человека, взаимопомощи, сплочённости, командообразованию…Нахождение детьми правильных  ответов на провокационные вопросы взрослого; разыгрывание маленьких психологических сценок; чтение (соответственно возрасту) литературы, повышающей духовные и моральные качества ребёнка; выстраивание психолого-игровых ситуаций..